Kennel
Pomeranian
Spitz
Питомник Померанских шпицев Шпиц&Co +7 925 720 77 14
Реутов, Носовихинское шоссе, дом 6 Россия, Московская область
Mode work:
9.00 - 21.00

About the breed

A miniature furry dog with a cunning fox face and a charming smile - this is a dwarf / Pomeranian dog. The breed belongs to the category of decorative. ICF and some other federations of cynologists consider it a variety of German Spitz. The rest, including AKC, are isolated as a separate breed.
 
Indeed, Pomeranian Spitz have some similarity with the German. However, the former have a softer, silky coat and short muzzle. Pomeranian Spitzes are small or miniature (zvergshpits), very rarely - medium.

History of the breed

The breed was bred in Germany, in the historical area of Pomerania, where the name came from. In 1870 miniature dogs came to England, where the process of creating a dwarf form began. Later, the elegance and beauty of the Pomeranians from Great Britain had a great influence on breeders all over the world, so the appearance of these Spitz was adopted as the reference one.
 
It so happened that in the Russian standard there is no definition of oranges, according to pedigrees, all are German. Only a division into dwarf and small is indicated

Аppearance

The dog has a round skull and small, not widely spaced ears. Eyes dark, almond-shaped, of medium size.
 
The body is short with deep chest and rounded ribs. The fluffy tail is located in a straight stripe along the back and makes the silhouette more rounded. Around the neck there is a luxurious "collar" resembling a lion's mane. The growth of the orange is from 18 to 30 cm, the height at the withers is from 18 to 22 cm. The proportions of the body height to the length are 1: 1. Dogs can weigh from one to three and a half kilograms.
 
The wool of the oranges is well developed: lush, dense, straight, protruding and with a dense undercoat. To the touch it is slightly harsh.

There are 12 colors:

  • the black,
  • black and tan,
  • blue and tan,
  • blue,
  • brown,
  • cream,
  • chocolate,
  • dark brown,
  • orange,
  • sable (red with black),
  • white,
  • two-color.

Life expectancy Spitz on average is 12 to 15 years.

Temperament

Pomeranian Spitz has a cheerful, friendly and energetic character. He does not like being alone, so he will accompany a person everywhere. A dog at any age is ready to play days on end, he very much likes active walks in the street and fun with children.
 
A keen mind, attentiveness and ingenuity open wide opportunities for training an orange. He can perform various tricks, bring light things and exactly execute any other orders of the owner. At the same time, most of the commands the dog learns from the very first time, he does not need to be strict with him. In fact, the dog is ready for anything for the approval of the person.
 
Vigilance, courage and the ability to quickly navigate the situation make this little dog an excellent defender. He always shows infinite loyalty to his owner and his family members. In this case, Pomeranian is not always aware of his own growth and size, so he can even attack a major rival, if his behavior looks threatening.
 
Puppies get on well with other pets. However, in adults, some problems may arise due to the desire to dominate.

Features of the content

The dog's eyes, if necessary, should be wiped with cotton wool soaked in boiled water.
 

Pomeranian Pomeranian can not jump like a cat, so, holding it in your arms, you must carefully put it on the floor. For the same reason, to avoid injury, you can not leave the dog on the furniture. The owner, who wants the dog to be able to sleep on an armchair or sofa, can get a special ramp for the pet.

  • Wool pet requires regular care. Twice a week, she should be combed first with a puffer, and then with a comb.

  • To wash the Pomeranian Spitz is necessary before the exhibition, or if it gets very dirty. Also, water procedures are shown during moulting. Before bathing a pet, you need to carefully comb out the undercoat.

Питомник
Померанских
шпицев
Питомник Померанских шпицев Шпиц&Co +7 925 720 77 14
Реутов, Носовихинское шоссе, дом 6 Россия, Московская область
Режим работы:
с 9.00 до 21.00

О породе

Миниатюрная пушистая собачка с хитрой лисьей мордочкой и очаровательной улыбкой — это и есть карликовый/померанский шпиц. Порода относится к категории декоративных. МКФ и некоторые другие федерации кинологов считают ее разновидностью немецких шпицев. Остальные, в том числе АКС, выделяют как отдельную породу.

Действительно, померанские шпицы имеют некоторую схожесть с немецкими. Однако у первых более мягкая, шелковистая шерсть и короткая мордочка. Померанские шпицы бывают малыми или миниатюрными (цвергшпиц), крайне редко — средними.

История породы

Порода была выведена в Германии, в исторической области Померании, откуда и пошло такое название. В 1870 году миниатюрные собачки попали в Англию, где начался процесс создания карликовой формы. Позднее изящество и красота померанцев из Великобритании оказали большое влияние на заводчиков во всем мире, поэтому облик этих шпицев был принят за эталонный.

Так получилось, что в российском стандарте нет определения померанцев, согласно родословным все являются немецкими. Указано лишь разделение на карликовых и малых.

 

Внешность

Собачка имеет округлый череп и небольшие, нешироко расставленные уши. Глаза темные, миндалевидные, среднего размера.

Тело короткое с глубокой грудью и округлыми ребрами. Пушистый хвост располагается прямой полоской вдоль спины и делает силуэт более округлым. Вокруг шеи располагается роскошный «воротник», напоминающий львиную гриву. Рост померанца — от 18 до 30 см, высота в холке — от 18 до 22 см. Пропорции высоты тела к длине — 1 : 1. Собачки могут весить от одного до трех с половиной килограммов.

Шерсть у померанцев хорошо развита: пышная, густая, прямая, торчащая и с плотным подшерстком. На ощупь она слегка жестковатая.

Окрасов насчитывается 12:

  • черный,
  • черно-подпалый,
  • голубо-подпалый,
  • голубой,
  • коричневый,
  • кремовый,
  • шоколадный,
  • темно-бурый,
  • оранжевый,
  • соболиный (рыжий с чернью),
  • белый,
  • двухцветный.

Продолжительность жизни шпицев в среднем составляет от 12 до 15 лет.

Темперамент 

Померанский шпиц обладает веселым, дружелюбным и энергичным характером. Он не любит одиночество, поэтому будет всюду сопровождать человека. Пес в любом возрасте готов играть дни напролет, он очень любит активные прогулки на улице и забавы с детьми.

Острый ум, внимательность и сообразительность открывают широкие возможности для дрессировки померанца. Он может выполнять различные трюки, приносить легкие вещи и в точности исполнять любые другие приказы хозяина. При этом большинство команд пес усваивает практически с первого раза, с ним не требуется проявлять строгость. Фактически собачка готова на все ради одобрения со стороны человека.

Бдительность, отвага и умение быстро ориентироваться в ситуации делают этого маленького пса прекрасным защитником. Он всегда демонстрирует бесконечную преданность своему владельцу и членам его семьи. При этом померанец не всегда осознает собственный рост и размеры, поэтому может накинуться даже на крупного соперника, если его поведение выглядит угрожающим.

Щенки прекрасно уживаются с другими питомцами. Однако у взрослых особей могут возникнуть некоторые проблемы из-за желания доминировать.

Особенности содержания

Глаза собачки по мере необходимости нужно протирать ваткой, смоченной кипяченой водой.

  • Померанский шпиц не может прыгать, как кот, поэтому, подержав его на руках, нужно бережно поставить на пол. По этой же причине во избежание травм нельзя оставлять собаку на мебели. Владелец, который хочет, чтобы пес мог спать на кресле или диване, может приобрести для любимца специальный пандус.
    • Шерсть питомца требует регулярного ухода. Два раза в неделю ее следует расчесывать сначала пуходеркой, а затем обычной расческой.
    • Мыть померанского шпица необходимо перед выставкой, либо же если он сильно испачкается. Также водные процедуры показаны в период линьки. Перед купанием любимца нужно тщательно вычесать подшерсток.